Рада одобрила в первом чтении закон о реинтеграции Донбасса

Рада одобрила в первом чтении закон о реинтеграции Донбасса

Предусматривается одобрить использование ВСУ для сдерживания и отпора агрессии РФ на Донбассе

Верховная Рада Украины поддержала за основу законопроект №7163 «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», передает корреспондент РБК-Украина.

Документ поддержали 233 нардепа.

Подчеркнем, что документ был принят в первом чтении при условии сключения из законопроекта упоминание о «минских договоренностях», в частности о том, что при осуществлении органами госвласти и их должностными лицами политико-дипломатических мер по восстановлению территориальной целостности, обеспечивается приоритетность выполнения пунктов по безопасности договоренностей с целью создания необходимых условий для политического урегулирования.

Использование ВСУ для сдерживания и отпора агрессии РФ на Донбассе

Так, в заключительных и переходных положениях к проекту говорится, что этим законом Рада дает согласие на решение президента об использовании Вооруженных сил Украины и других военных формирований для сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях, а также для обеспечения государственного суверенитета Украины над временного оккупированными территориями этих областей.

Согласно закону, для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской агрессии предлагается разрешить привлечение сил и средств (личного состава, оружия, боевой техники, специальных и других материально-технических средств) ВСУ, Службы безопасности Украины и внешней разведки, Государственной пограничной службы, Государственных служб транспорта, специальной связи и по чрезвычайным ситуациям, Управления государственной охраны, Министерства внутренних дел, Национальной полиции и Национальной гвардии.

Относительно действий оккупационной администрации на оккупированных территориях Донбасса

Проектом предусматривается законодательно закрепить положение о том, что Украина не несет ответственности за противоправные действия России, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

Так, в отношении России в документе употребляется термин «государство-агрессор», а оккупационная администрация определена как вооруженные силы, другие военные формирования, государственные органы России и подконтрольные ей самопровозглашенные органы.

Предлагается установить, что временная оккупация части Донбасса является нелегитимной и не создает для РФ никаких территориальных прав, а деятельность российских вооруженных сил и других военных формирований, оккупационной администрации является незаконной, и любой выданный в связи с такой деятельностью акт недействительный и не создает правовых последствий.

Границы временно оккупированных территорий на Донбассе

Предусматривается уполномочить Министерство обороны определять по представлению Генерального штаба ВСУ границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях.

Так документом предлагается признать сухопутную территорию, ее внутренние воды, в том числе морские, прилегающее территориальное море и воздушное пространство в пределах отдельных районов, городов, поселков и сел, где вооруженные силы РФ и оккупационная администрация (другие военные формирования, государственные органы России и подконтрольные ей самопровозглашенные органы) установили и осуществляют оккупационную власть и общий контроль РФ.

Объединенный оперативный штаб ВСУ

Согласно закону, вместо штаба антитеррористической операции (АТО) для сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии на Донбассе будет создан объединенный оперативный штаб Вооруженных сил.

Предусматривается, что на штаб будет возложено непосредственное руководство силами и средствами ВСУ, других военных формирований, МВД, Нацполиции и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которые привлекаются к мерам по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору вооруженной агрессии РФ на Донбассе.

Отметим, что начальнику оперативного штаба предоставляется право с учетом ситуации с безопасностью и по согласованию с СБУ и Министерством по вопросам оккупированных территорий определять порядок въезда/выезда лиц, перемещения товаров на временно оккупированных территориях, а также режима вдоль линии разграничения.

Также на штаб возлагается координация и контроль за деятельностью военно-гражданских администраций, а в случае их создания в условиях военного положения — военных администраций.