Планы авиакомпаний: кто и куда полетит?

День 15 июня, после которого ожидается снятие ограничений на выполнение рейсов, всё ближе, и авиакомпании начинают публиковать свои обновленные планы выполнения рейсов. Судя по опубликованной на сайте МАУ информации, перевозчик после открытия неба намерен сосредоточиться на выполнении международных среднемагистральных point-to-point рейсов, на которых можно добиться высокой загрузки в условиях отсутствия транзитных пассажиров. После нормализации трафика планируется восстановить минимальную международную сеть. Выполнение дальнемагистральных рейсов возможно после организации ключевых фидерных маршрутов, ориентировочно с апреля 2021 года. На сайте перевозчика уже доступны промо-тарифы по ряду европейских и азиатских направлений. Также сообщается, что на первом этапе возобновления полетов планируется задействовать до 14 воздушных судов с последующим увеличением их числа до 28. Дальнемагистральный флот МАУ, исходя из потребностей первого этапа восстановления, будет сокращен. При этом руководство перевозчика не скрывает довольно серьёзной оптимизации работы. Президент МАУ Евгений Дыхне признал, что штат компании уже пришлось вынужденно сократить на 900 сотрудников.

В SkyUp напоминают о том, что в продаже есть билеты на вылеты в Испанию, доступны билеты с вылетом начиная с 23 июня на следующие направления: Испания, Болгария, Франция, Чехия, Италия, Армения, Португалия, Албания, Израиль. Направления Кипр, Грузия и Греция недоступны до 30 июня в соответствии с решениями правительств этих стран по ограничению въезда иностранцев. Пока же перевозчик выполняет грузоперевозки. С этой целью проведена реконфигурация салонов девяти лайнеров, а в структуре авиакомпании создан департамент по продажам, организации и обслуживанию грузовых перевозок. YanAir Airlines сообщила о начале выполнения регулярных рейсов в Грузию с 1 июля. Windrose анонсировали программу внутренних рейсов между Львовом, Одессой, Харьковом, Днепром, Киевом и дополнительно Николаевом.

Иностранные перевозчики тоже формируют и обновляют свою сетку полётов. Wizz Air, например, помимо анонса ряда маршрутов из Ларнаки и Милана держит в орбите внимания и Украину: с 1 июля на сайте открыта продажа на маршрут Киев — Зальцбург. Минимальная стоимость перелёта в один конец доступна от 580 гривен. В сезоне летней навигации намерен вернуться в небо и Ryanair. Судя по обновлённому расписанию ирландского лоукостера, перезапустить планируется 24 маршрута из 47 ранее анонсированных. Некоторые частоты планируется поднять тоже в июле, в частности из Киева в Пафос, Афины, Вильнюс, Дублин, Вену, Катовице, Краков, Гданьск, Валенсию, Лондон. Львов в июле свяжут с Будапештом и Лондоном, Харьков — с Будапештом, Одессу — с Будапештом, Гданьском и Катовице. Austrian Airlines уже с 23 июня планирует возобновить регулярные рейсы из Вены в Киев. Об этом сообщается в презентации нового расписания а/к. AirBaltic собирается возобновить полёты по маршруту Киев — Рига с 15 июня, а с 15 августа из Одессы в Ригу. Lufthansa объявила датой возвращения украинских частот 15 июня — с этого дня планируется начать выполнять рейсы Киев — Франкфурт. KLM пока тоже не спешит, пока на её сайте доступен для бронирования лишь рейс Киев — Амстердам после 1 июля. Ряд авиакомпаний периодически подчёркивает, что все рейсы состоятся лишь при условии получения всех необходимых разрешений с украинской стороны.