«У власти нет повода для хорошего настроения»: Саакашвили подытожил протесты под Радой

Лидер партии «Рух нових сил» Михаил Саакашвили заявил, что сегодня, 17 октября, протесты принесли несколько позитивных новостей.

Об этом он рассказал в эфире Радио Вести.

Политик отметил, что с самого утра, когда ситуация начала накаляться, наметился прогресс, поскольку власть согласилась выполнить несколько требований протестующих.

«В первой половине дня ситуация поменялась. Они заявили, что будут голосовать за избирательный закон и рассматривать вопрос о неприкосновенности в четверг. Мне кажется, что это произошло под давлением людей», — отметил Саакашвили.

По словам Саакашвили, также важно то, что «впервые после Майдана» вся оппозиция объединилась и выступила против власти. Политик добавил, что на протесте присутствовали люди также с Евромайдана, среди которых было «много хороших, интиллигентных киевлян», а не «проплаченных».

«Я думаю, что два из трех главных требований могут быть выполнены, но я им не верю. Ведь мы имеем дело с разводчиками. Нельзя же вынуждать власть что-то делать через не могу», — подчеркнул Саакашвили.

«Какие это избранники народа, которых надо так защищать? Вы представляете, как их ненавидят?», — заключил он, говоря о большом количестве полиции и Нагвардии под Радой. 

Напомним, что по информации нардепа из «Самопомощи» Виктории Войцицкой частную резиденцию президента Украины Петра Порошенко в селе Козине под Киевом взяли под усиленную охрану. Туда пригнали военную технику, а также много людей в военной форме.

Ранее «Вести» опубликовали репортаж с акции протеста, которую под Радой организовала оппозиция. Из-за чего в АП готовились к митингам, как к большой войне, и возможен ли новый Майдан.

Рамки и кордоны на входах (подозрительных ненавязчиво подводили к собакам, тренированным на взрывчатку), ряды автобусов с личным составом внутри, автозаки, спрятанные в тенистом парке, восемь (!) рядов полицейских и гвардейцев с фронта Рады — меры для Киева поистине беспрецедентные.

Столкновения действительно начались, но уже после обеда, когда спикер открыл вечернее заседание: кто-то зажег дымовые шашки, несколько человек попытались прорвать оцепление, чтобы попасть к Раде (одному из протестующих понадобилась медпомощь — его погрузили на носилки).